написать нам
или закрыть
заказать рекламу
или закрыть
 Кемерово: +7 (3842) 67-11-96
 Новосибирск: +7 923 197-73-55

Репутация дороже денег

Метод проб и ошибок – лучший способ достижения успеха. Можно бросить на полпути и сетовать на обстоятельства, а можно идти до победного конца, не останавливаясь в своем развитии. С Ильей Вениаминовичем Курилюком, учредителем пивоварни Vansdorf, мы поговорили о том, как добиться результата, если первые попытки провалились.

 

Илья, с чего всё начиналось?

Пивоварня Vansdorf в городе Кемерово существует уже больше четырех лет. Но жители с ней знакомы всего два. Всё дело в том, что первые два года мы искали идеальную технологию производства пива. Не приемля компромиссов, мы добивались получения собственных оригинальных сортов в лучших традициях баварских пивоваров, которые соответствовали бы мировым стандартам качества.

Вы продаете пиво только с пивоварни?

Верно. По-настоящему живое пиво хранится очень короткий срок. Никаких консервантов, посторонних химических ингредиентов, никакой пастеризации. Только так можно сохранить глубину вкуса и аромата, которая характеризует качественный напиток.

Нас часто спрашивают, почему мы не открываем торговые точки в других городах. Причина та же: доставка подразумевает, что продукт должен иметь длительное время хранения. Поэтому мы концентрируем все свои усилия на производстве и работе с клиентами на месте. За качество отвечаем лицом: наша пивоварня открыта для посетителей, мы проводим регулярные экскурсии. Мы с удовольствием расскажем и покажем, как варится настоящее живое пиво.

Илья, «крафт» – очень популярное сейчас слово, куда только его ни пишут. Что же оно означает на самом деле?

«Крафт» – это «ремесло», а крафтовое пиво – это пиво, изготовленное кустарным способом, имеющее нестандартный вкус. Первоначально такой продукт имел ограниченный круг любителей и не был рассчитан на широкую аудиторию. Сейчас крафт становится маркетинговым идолом рынка, каких только экспериментов не встретишь: и банановое, и вишневое, и даже пиво с ароматом копченостей. Но мы, составляя ассортимент и отрабатывая рецептуру, ориентировались на качество продукта, а не на изыски и экстравагантность в пивоварении. Те четыре вида пива, которые представлены у нас, имеют сбалансированный состав и своих почитателей.

Не обманывайтесь: нестабильность рецептуры и незрелость техпроцесса – это не «крафт». В то же время надо понимать: в рамках одного рецепта каждая варка имеет собственные вкусовые оттенки. На них влияет состав воды, особенности солода, который может ферментироваться по-разному, и десятки других нюансов. Вкус чуть-чуть «плавает» от варки к варке, и это, в общем, важное отличие наших сортов от пива крупных заводов.

Можно чуть подробнее о рецептах – какие факторы влияют на разные характеристики пива – например, горечь?

Горечь и аромат пива определяет хмель – его сорт и время закладки. Мы используем не один, а два сорта хмеля для каждого вида пива. Ключевые вещества в составе хмеля – альфа-кислоты, именно ими определяется аромат; в процессе кипения альфа-кислоты изомеризуются, и горечь напитка растет. Уровень горечи измеряется по международной школе IBU – например, наш пшеничный эль верхового брожения Weiss наименее горький, а лагер Pills – наиболее горький: его показатель по шкале IBU равен 23.

Наше пиво мы разливаем прямо из танка, и оно продолжает жить в бутылке. Вы это увидите: через несколько часов пиво станет прозрачнее, а затем на дне появится небольшой осадок. Это большая редкость, свидетельство исключительной натуральности; и именно поэтому его нельзя хранить в тепле.

Сколько сотрудников работает над пивом Vansdorf?

Наш коллектив – всего одиннадцать человек, но каждый – профессионал своего дела. Это своего рода группа спецназа – у каждого своя специализация, компетенция, сфера ответственности. А все вместе мы несем коллективную ответственность перед клиентами. Когда танк готов к реализации, он проходит не только техническую проверку, но и внутреннюю дегустацию. Каждый из сотрудников высказывает свое мнение о готовом пиве, и если мы не уверены в качестве, то в продажу оно не идет. Мы критично относимся к качеству производства. Репутация дороже денег – это мое кредо в работе и в жизни в целом.

Илья, каковы плюсы и минусы небольшого производства?

Минус понятен – у нас меньше обороты. С другой стороны, для большого производства ввести новый сорт пива – задача не из легких. Большие объемы не позволяют экспериментировать, цена провала слишком высока. Маленькие пивоварни в этом плане находятся в выигрыше. Наши танки относительно небольшого объема. Благодаря этому мы оттачиваем технологии и можем свободно экспериментировать.

И к чему это приводит?

Хороший пример – наш теперь уже знаменитый сидр. Для его изготовления использовали свежие яблоки, выращенные в России. Опыт оказался удачным, партия разошлась быстро, но вводить сидр в регулярное производство мы не планировали. Однако нас завалили положительными отзывами, вопросами и настойчивыми просьбами вернуть напиток. Желание публики – закон, и теперь сидр в нашем ассортименте частый гость.

Кто ваши покупатели?

Залог нашего успеха – клиентоориентированность. Всё начиналось с наших близких и друзей, потом подтянулись друзья друзей, и так далее. Поэтому планку всегда держим высоко – варим ведь, по сути, для близких людей. К нам, как правило, приходят по совету или по рекомендации: мы расположены не в самом проходимом месте, и случайно к нам не зайдешь. Скорее наоборот – ищут целенаправленно! Vansdorf – не только пивоварня, это своего рода клуб по интересам, это своего рода социальная сеть.

Меня часто можно встретить в холле, возле точки продаж – я много общаюсь с клиентами, открыт для критики и обсуждения, мы делимся эмоциями, обсуждаем тенденции в пивоварении, просто говорим на общие темы. Для меня это, наверное, место какой-то позитивной энергии. Часто встречаю знакомых, общаюсь с новыми людьми, слышу разные мнения и пожелания. Регулярно вижу ситуацию, когда новый клиент пришел первый раз – и уже вечером возвращается, приводит друзей, показывая, какое секретное место он разведал.

Как вы планируете развиваться, на чем сделаете акцент?

Мы много работаем над новыми рецептами. Это куда сложнее, чем кажется – чтобы отработать по-настоящему уникальный авторский сорт и затем стабилизировать рецептуру, нужно провести десятки экспериментальных варок. Сейчас у нас четыре вида пива, и мы работаем над пятым. Кроме того, будем изготавливать безалкогольные напитки на основе натуральных соков, лимонады, эта работа уже ведется. Глобально расширяться не планируем – качество для нас всегда было на первом месте, так будет и впредь. Но один шаг мы сделали – вторая наша фирменная точка открылась в ТЦ «Север» на Радуге; это наш ответ на просьбы многих любителей Vansdorf, живущих на правом берегу Томи.

Илья, как меняется кемеровский рынок? Что нас ожидает – укрупнение производств или появление новых небольших компаний?

Сегодняшний тренд, вслед за большими городами – это появление маленьких пивоварен, каждая со своей фишкой. Вспомните Европу, где в каждом маленьком городке свой сорт пива, и не один. Это позитивные изменения в пивоварении, и они меняют культуру потребления; это работает и в обратную сторону – запросы аудитории становятся сложнее, умнее, интереснее, и стимулируют нас. Это взаимопроникающий процесс.

А для вас лично – чем стал Vansdorf?

Это не единственный проект у меня. И на старте мой план был таков – запустить, отладить, передать управление и двигаться дальше. Но на практике получилось по-другому. Когда я вник в технологию, то настолько увлекся, что теперь на другие проекты остается мало времени. Сюда вложено много сил, эмоций, переживаний. Проект Vansdorf, несмотря на узкую специализацию, многогранен, и развитию нет предела. Многое еще хочется реализовать, много готовых идей, и хочется сделать всё сегодня – и я жалею лишь о том,  что в сутках всего 24 часа.