написать нам
или закрыть
заказать рекламу
или закрыть
 Кемерово: +7 (3842) 67-11-96
 Новосибирск: +7 923 197-73-55

3 ДНЯ. DISNEYLAND. PARIS

НАВЕРНЯКА ВСЕ ВИДЕЛИ ФИЛЬМЫ, В КОТОРЫХ ГРУППА НЕТРЕЗВЫХ ЛЮДЕЙ В ХОДЕ «БОЛЬШОГО ВЕСЕЛЬЯ» ПО ВНЕЗАПНО ВОЗНИКШЕМУ ПОРЫВУ ДУШИ ОКАЗЫВАЛАСЬ В ДРУГОЙ СТРАНЕ. ВОТ ПРИМЕРНО С ПОХОЖИМ СЦЕНАРИЕМ МОРОЗНЫМ ФЕВРАЛЬСКИМ УТРОМ, ГДЕ-ТО В 3:30, ЗАШЛА В ГОЛОВУ ОДНОМУ ИЗ НАС ШАЛЬНАЯ МЫСЛЬ: «ХОЧУ В ДИСНЕЙЛЕНД!». КАК, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ – ЭТО НЕ ВАЖНО! ГЛАВНОЕ – ЧТОБЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Ну практически на «слабо»! А чего нам стоит...? На восьмичасовой рейс «Трансаэро» оставалось как раз два билета по 6900 рублей с каждого. Оперативно хватаем из дома паспорта и в путь.

К 7:00 и началу посадки в самолёт градус веселья начал стремительно снижаться. Казалось бы, нужно исправлять ситуацию! Но бессонная ночь и усталость сделали свое дело. Только дошли до места – спать.

Московское утро в начале десятого встретило нас домодедовским «икарусным» смогом и неизменно вежливыми бортпроводницами. Откровенно говоря, нам всерьёз повезло с пересадкой, точнее, с её отсутствием – как раз по субботам в 11:30 летает напрямую до Парижа EasyJet.

Нельзя сказать, что самолёты авиакомпании EasyJet – образец надёжности и комфорта, но зато ценник на почти трёхчасовой перелет был чуть менее шести тысяч рублей. Если кто-то ругает S7, «Трансаэро» или «Аэрофлот», скажу вам абсолютно точно – зря! Вы не видели EasyJet. Убитые кресла, которые не держатся на месте, протёртые до поролона сиденья, зато бортпроводники – образец износоустойчивости.

Итак, мы приземлились не в самом лучшем, но самом популярном аэропорту Парижа под названием Орли. В забронированной рентовке на выбор были новые S500, SLK и спортивный Seat Leon. Заказанного нами Peugeot не было на месте, и поэтому довольствоваться пришлось тем, что дадут. На апгрейд мы попросили SLK, но жадные французы порадовали нас только Сеаткой. 1500 на одометре, знаменитый ваговский турбодизель 2.0, навигация, спортивная подвеска – короче, машинка была упакована по полной.

Несмотря на местные три часа пополудни, мы решили прямиком из аэропорта взять курс на #disneylandparis#. Живописная и абсолютно пустая дорога привела нас прямо к центральному входу. Странно, что машин тут почти нет – одни автобусы. И припарковаться тоже негде. Оказывается, чтобы попасть на парковку, нужно проехать десять километров вкруг и выйти на одностороннюю десятиполосную дорогу, все десять полос которой идут в направлении десяти касс на въезде в Диснейленд. Куда столько? Никого же нет! Ни единой машины!

На часах было ближе к пяти вечера, и мы решили развернуться к отелю. Завтра встанем пораньше и на качели!

Холодное парижское утро и распахнутое настежь окно подарили нам незабываемое першение в горле и озноб. Спустившись на завтрак, мы обнаружили на шведском столе два вида булок, круассаны, повидло и масло. Французский «шведский» стол оказался невероятно жадным, и четыре умятых круассана, растворившиеся через полчаса, оставили ощущение голода до самого обеда.

Итак, 7:00 и мы снова на десятиполосной дороге. У идущих впереди машин засияли стоп-сигналы, снижаем скорость и… встаём в двухкилометровую пробку. Десять полос и все стоят! Похоже, здесь пол-Парижа. Около двух тысяч машин, которые двигаются со скоростью 2-3 км/ч. На воротах в это время активно кипит возня. Как ни странно, уже через пятнадцать минут мы достигли въезда, оплатили входные 15 € и благополучно встали в следующую пробку из ожидающих своей очереди на парковочное место.

Персонал парка по виду сам недавно перестал слушать сказки Диснея по вечерам. Девушки и юноши не старше шестнадцати лет, бодро размахивая семафорными жезлами, растасовывали подъезжающие машины по парковке в двадцать гектаров. Сразу у парковки гостей встречает lazy river, иначе говоря, горизонтальный эскалатор, по которому гости следуют почти километр до лестницы. Лестница ведёт наверх ещё метров триста, а затем вся эта толпа сливается с другой толпой из желающих пройти контроль безопасности. Ещё минут двадцать в очереди, и мы уже почти в парке. Осталось только отстоять две очереди по двадцать минут на покупку билета, а потом на контроль билета. И вот, уже по прошествии двух часов с нашего появления в Диснейленде, мы попадаем к центральному турникету, где ещё каких-то двадцать минут ожидания и всё – мечта сбылась. Самое дурацкое, что здешние условия не приемлют всяческих там «я директора знаю», демонстраций всевозможных удостоверений и прочих чисто «наших» вариантов обхода очередей. Без очереди проходят только сотрудники парка – у них на одежде встроенный чип.

И наконец – вот оно, чудо! Огромный парк Диснейленд, который занимает площадь в 200 га – это примерно 20 % площади Парижа. Включает в себя два тематических парка, гостиничный комплекс из шести отелей, Дисней-вилладж, кемпинг, ледовый каток, озёра, поле для гольфа и несколько бассейнов. В среднем за год парижский Диснейленд посещают 12,5 млн. человек, то есть ежедневно через парк проходит два города Таштагол. Учитывая стоимость билета (120 €) на день, несложно подсчитать дневную выручку парка – 35,7 млн. евро. А в переводе на самую «крепкую» деревянную валюту Евразии дневная выручка заведения – больше трёх ярдов! Годовой же бюджет парка калькулятор мне обозначил вот так: 1,1075925 × 10^12 рублей, а в евро этих денег французам хватит, чтобы пять раз отдать штрафы за оба «Мистраля», а на оставшиеся наладить инфраструктуру Крыма. Больше триллиона рублей в год Диснейленд тратит не только на вездесущий персонал, но и на содержание в сказочном виде самого парка. Но не стоит забывать, что входной билет – не единственный источник дохода парка. Всевозможные наушники с ушами Плуто, перчатки Микки, шляпа Дональда – всё это от 25 €. Основной же навар – с платьев диснеевских героинь: Золушки, Рапунцель, Эльзы из «Холодного сердца» и других, в среднем по 50-90 €.

Короче, если вы приехали с детьми, прямо со входа готовьтесь облегчить кошелек на 200-400 €. Ну и ещё не забудьте про обед и ужин. На территории парка в местных закусочных будьте готовы отдать от 80 до 160 € на четверых человек за каждый приём пищи. По итогу дня вы, опустев на 1500-2000 €, наверняка поставите галочку на этом дне как рекордном по затратам, что называется, «ни на что». Но вот искреннее детское счастье... Разве его можно измерить деньгами? Оно бесценно! Вот жадные французы и пользуются широтой русской души!

Парижский Диснейленд сконструирован так, что все двенадцать секторов парка встречаются в центре, у замка Спящей Красавицы. Невероятно сказочный экспонат как будто ежечасно натирают магической пылью так, что замок прямо искрится.

На каждом большом и интересном аттракционе есть две очереди: fast pass и обычная (как у нас говорят, лоховская). Чтобы попасть на фаст пасс, не надо быть заслуженным жителем Парижа, надо просто взять талон, как в Росреестре или банке, и ждать назначенного времени. Но талон ты можешь взять только на один аттракцион за 45 минут. Итак, берём талон, дожидаемся очереди, встаем на fast pass. 10 минут, 20, 30, 40, 45… только на пятидесятой минуте закончились бесконечные коридоры, где за каждым поворотом посетителю кажется: ну вот сейчас... ан нет, это манёвр такой, чтобы гости не одурели, увидев, сколько им ещё стоять. Итак, мы у финального турникета. Садимся в космический паровоз... короче, это банальные американские горки. Тупые и однообразные. Никакого удовольствия за проведенные на них 90 секунд. И мы окончательно решаем, что больше в очередях стоять не будем, и следуем прямиком к замку Спящей Красавицы.

Конечно, в Disneyland Paris аттракционы – абсолютно не главное. Главное – атмосфера. Особенно если ты вырос в то время, когда мультфильмы Диснея только-только начали попадать на российские экраны, и дети, одичавшие от тяжелых психоделических мультиков «made in РСФСР», как что-то невероятное восприняли тогдашних Скруджа, Гуффи и остальных. 

Безусловно, суть посещения этого культового места не в горках и каруселях, которым лет пятнадцать от роду, а в том непередаваемом чувстве, что по прошествии двадцати с лишним лет твоя детская мечта сбылась. Не знаю, хорошо это или плохо, что теперь ты уже не можешь дернуть маму за рукав с нытьём: «Хочу меч Аладдина и уши Микки-Мауса!» – а в то же время вот оно, всё это вокруг! Бери, покупай! Штука в том, что теперь эти вещи уже не сделают тебя таким счастливым, как в детстве. Самый беззаботный период жизни даётся человеку ненадолго, и важно успеть взять от него самое главное – мечту!

Итак, перед нами тот самый замок, который появляется на всех заставках диснеевских мультиков и фильмов. За основу диснеевского замка была взята вполне реальная крепость в южной Баварии – замок Нойшванштайн. Высотой это сооружение с десятиэтажный дом. В подземелье замка расположено логово дракона, на первом этаже экспозиция какого-то дикого растения, со второго этажа замка каждый час выглядывает Злая Королева и созывает гостей на торжественное представление. Народу в это время – тьма. Заходить в толпу нет никакого желания, и мы двигаемся вглубь парка, в лабиринт Алисы.

Очереди здесь не такие большие. Ну максимум 80-100 человек. Общий смысл лабиринта в том, что даже взрослому в какой-то момент может показаться, что он заблудился. Лабиринт периодически заходит в тупик, дорожки сужаются, чувствуешь себя немного неловко, потому что странно ведь взрослому человеку заблудиться в детском лабиринте. Но когда в радиусе тридцати метров пропадают голоса людей, и ты попадаешь к фонтану в центре парка, из которого в зелёные кусты уходят семнадцать выходов, начинаешь думать, что пора кричать "аууу"... и тут внезапно из-за куста на тебя выскакивает фигура Чеширского кота! Неожиданно. Это и есть указатель пути. «Вам туда»... пройдя через пролетающие над тобой струи воды карточных стражников, мы выходим из лабиринта прямо ко входу в аттракцион Индианы Джонса. Честно говоря, желание посетить Индиану Джонса немного отбивает многосотенная толпа у входа. Некоторые, когда видят очередь, инстинктивно полагая, что все стоят за чем-то очень нужным, повинуются стадному чувству и покорно утыкаются в спину замыкающего и залипают в телефоне. Бррр... терпеть ненавижу очереди!

Каждый сектор парка организован так, что, делая десять шагов, ты встречаешь какую-то новую фишку в диснеевском  стиле. Вот, например, целый оркестр мертвецов из мультика «Труп невесты». Причём это не просто актеры, а профессиональные музыканты, зарплата каждого из которых равна примерно 300 000 рублей в месяц.  Делаешь ещё десять шагов – и перед тобой снова очередь из тридцати человек, желающих сфотаться с ещё каким-то инфернальным персонажем Диснея.

Дорога монстров неизменно приводит в «Дом ужасов». Типичный восточноевропейский особняк украшен острыми шпилями на манер вампирских обиталищ. Очередь сюда начинается ещё со ступеней, затем проходит змейкой метров восемьдесят и по понтонному мосту ещё метров сто, а там уже почти и вход. Вот честное слово, отдать 25 тысяч рублей за двоих, чтобы стоять в очереди ­– обидно как-то!

Пользуясь смекалистым «российским» манёвром, пинаем под колени впереди стоящих и с возгласами «sorry» и «pardon» пробираемся через «змейку». Полпути позади. На понтонном мосту уже так не прокатит. Делать нечего, достаиваем сто метров и попадаем в центральный холл. После того, как в холл зашли тридцать человек, массивные двери «Дома ужасов» гулко закрываются и… пол начинает уходить из-под ног. Оказывается, мы стоим в гигантском лифте, который медленно уносит нас в подземелье… Органная музыка доносится откуда-то из-за стен вместе с криками привидений и скрипом костей. Атмосфера бодрит! Наверное, только присутствие других людей не даёт по-настоящему испугаться, поскольку эффекты действительно делались старательно.

Когда попадаешь в подземелье, тебя усаживают в движущуюся телегу, и, двигаясь друг за другом, все гости обозревают жуткий дом в самых интересных проявлениях: скелеты, покойники, голограммы привидений, танцующих вальс. Ну и, конечно, ведьмы, вампиры и прочая нечисть, которая к концу аттракциона начинает откровенно утомлять.

Выйдя из аттракциона, начинаешь понимать, кто останавливается в дорогущих отелях на территории Диснейленда. Те, кто просто устал бегать! К двум часам дня силы тебя покидают, и хочется прилечь. Где, куда податься? А пожалуйста – берите номер! Всего 890 € за ночь на двоих. А если хотите люкс – 1500 € за ночь. Ну а что, обычный такой люкс, что называется, без прикрас, зато на территории парка. 120 тысяч рублей за сутки, и это вам не «Парус» в ОАЭ или Danieli в Венеции, просто 22 кв. м. с завтраком. Но если за мечту, то некоторые готовы и хорошо заплатить!

Мимо опостылевших горок, каруселей и аттракционов мы двигаемся в направлении «food court». То, что точно должно помочь – дозаправка организма. Американская тема красной линией прослеживается в системе питания на всей территории парка. Fast food в апогее. Всё калорийное, жареное, жирное, но…  прикольное. Рубаешь гамбургер, запиваешь колой и на большом экране смотришь какой-то американский мультик.

Несмотря на то, что даже не четверть аттракционов нам посчастливилось посетить, впечатлений от Диснейленд-парка было выше крыши. Вторую половину дня нужно было оставить ещё для Disney Studio.

Абсолютно во всех отзывах про Disneyland Paris говорится, что Disney Studios Park должен больше понравиться взрослым. Тут и аттракционы посерьёзнее, и тематика интересная. Обязательно стоит посетить motel с лифтом и побывать на съемках американских блокбастеров.

Башня с лифтом стояла у нас прямо на пути, сразу за скульптурой Микки Мауса с Уолтом Диснеем. Второй раз безнаказанным способом обхода очередей мы минули стометровую змейку и как ни в чем не бывало зашли на аттракцион. Суть «карусели» в следующем: вас заводят в комнату, пристёгивают к креслам, выключают свет и с бешеной скоростью начинают гонять лифт вверх и вниз. Потом в определенный момент двери лифта открываются, а вы на крыше, и перед вами небо. Задумка такова, что посетители должны испугаться. Но аттракцион задумывался ещё в восьмидесятых, поэтому на практике эффект от испуга как-то так, смазанный.

Место, которое обязательно надо было посетить – съёмочная площадка блокбастеров. Здесь вниманию арены из 1500 зрителей представляется погоня с перестрелкой на городской площади. Город, естественно, сделан из декораций. Актёры – это профессиональные каскадеры. Камера. Мотор... Action. Сначала четыре чёрные Opel Corsa гоняют по полю красную машину, а та, стараясь уйти от погони, выполняет немыслимые развороты с прыжками через огонь, ездой на двух колесах и прочими кульбитами. Потом выезжают мотоциклисты, по которым из машин ведётся огонь, в результате один мотоциклист загорается и пикирует на скорости в толпу машин. После душещипательного действа сценаристы рассказывают секрет трюка: кто как горел, куда надо падать и так далее. Безумно интересно, но день уже близится к концу. На улице темнеет, а на центральной площади совсем скоро начнётся самое главное представление вечера.

В 22 часа буквально ежедневно большой день Disneyland закрывается получасовым лазерным шоу с салютами и «firecraft». Стоимость этого показа явно побольше затрат на День города раз так в восемь, а если учесть, что и народу на это зрелище собирается больше раз в десять, то пропорция примерно соблюдается.

Итак, бьют часы, и тут же, как по сигналу, диснеевские персонажи начинают карабкаться на Замок Спящей Красавицы по отвесным склонам. Персонажи, естественно, лазерные, а не актёры в костюмах. Шоу действительно завораживает и не надоедает все полчаса. После трёхминутной арии каждого героя следует отбивка в виде салюта и гигантских пушек пламени. Жар от пушек стелется по толпе, горячий воздух дошёл даже до нас – при том, что мы стояли более чем в километре от замка, на центральной аллее.

Завершение огненного представления знаменуется пальбой из всех орудий сразу, все персонажи выбегают на стены замка, а салюты сливаются в канонаду, как на Новый год. И такой праздник у них тут каждый день. Короче, если вдруг вам внезапно захотелось посреди холодного февраля вернуть новогодний праздник – милости просим в детскую мечту под названием Disneyland.

С уважением, Влад Табашников