написать нам
или закрыть
заказать рекламу
или закрыть
 Кемерово: +7 (3842) 67-11-96
 Новосибирск: +7 923 197-73-55

Автозаправки: охота за бонусами

Для тех, кто не следит за маркетинговыми активностями крупных компаний, слово «лояльность» отдаёт чем-то средневековым и рыцарским. Loyal – стало быть, верный французскому королю, по крайней мере, так мне говорили на уроках истории в средней школе, повествуя о перипетиях борьбы европейских династий. Термин оказался живучим и успешно сохранился до наших позднекапиталистических времён; почти всякий сколь-нибудь крупный игрок на рынке сейчас стремится сформировать группу лояльных потребителей – не ради их мечей, но ради кошельков. «Авторский проект» задался целью проанализировать пять крупнейших автозаправочных сетей нашей области.

У меня, к примеру, средний расход бензина – 30 литров в неделю. В месяц это 120 литров, а в год – 1440. Какие преимущества от их программ лояльности я могу получить, как  рядовой потребитель?

«Татнефть»

Топливная компания из Уфы предлагает физическим лицам дисконтные карты по двум схемам. Первая проста и понятна: скидка фиксированная и составляет 3 % для нефтепродуктов, по крайней мере, так указано на официальном сайте. Однако от региона к региону эта цифра, видимо, разнится, так как в Кемеровском филиале она вдвое меньше – 1,5 % от стоимости, то есть, если литр 95-го стоит 35 рублей, то вы сэкономите примерно 50 копеек. стало быть, с этой картой «Татнефти» я сэкономлю 60 рублей в месяц и 720 – в год. Кроме бензина, со скидкой можно купить моторные масла и автошины от завода в Нижнекамске.

Вторая схема (и другая карта) называется «Скидка за предыдущий месяц». Сразу после покупки скидка по ней составляет 1 %, но в зависимости от объёма купленного за месяц топлива она может вырасти до 4 % (такая скидка получится, если в прошлом месяце куплено больше 300 литров). А вот с моими 120-ю литрами получится всего 2 %. Тем не менее это больше, чем по предыдущей карте; одна только проблема – посетив две заправки «Татнефти», такой экземпляр мне найти не удалось. Однако теоретически обе карты продаются на всех АЗС компании «Татнефть» и стоят одинаково – 150 рублей.

«Баррель»

Сугубо кузбасская сеть (27 заправок по области) крепко держится за свою долю рынка, дерзко составляя конкуренцию федеральным компаниям. Программа лояльности представлена дисконтными и бонусными картами: первая даёт скидку, зависящую от суммы конкретной покупки, и для интересующей нас стоимости 30 литров 95-го бензина (~1050 рублей) составляет 5 %. С дисконтной картой я сэкономлю 210 рублей в месяц и 2520 рублей в год. Бонусная карта также пополняется по-разному в зависимости от суммы; за каждую потраченную тысячу «капнут» 600 бонусов, они же 60 рублей, то есть 6 %. За год у меня выйдёт «бонусного топлива» на 3024 рубля. Обе карты стоят 100 рублей. К сожалению, скидка даётся только при покупке наличными.

«Газпромнефть»

Известна хорошим сервисом и программой лояльности «Нам по пути». Второе и подкупает больше всего – по крайней мере, судя по количеству автовладельцев на заправках этой сети. Здесь вы получаете бонусы за каждую покупку на АЗС и неважно, топливо это, кофе или другие товары. Бонусы начисляются сразу же и составляют от 3 % до 5 % от суммы покупки в зависимости от статуса карты; ими можно оплачивать последующие покупки по курсу 1 бонус = 1 рубль. Самое главное - статус карты, и соответственно, скидку можно постоянно повышать. Они зависят от объёма покупок в месяц. Таким образом, за год на одном только топливе я сэкономлю от 1512 до 2520 рублей в зависимости от статуса бонусной карты.

Кроме этого, владея информацией, можно ловко «ловить» акции, которые у «Газпромнефти» сменяют одна другую, и существенно повышать экономию. Например, в марте началась акция «Двойные бонусы» для владельцев карт нового поколения: до самого конца мая автомобилисты могут удвоить бонусы за каждую покупку: то есть, «серебряный» статус карты возвращает 6% вместо 3%, «золотой» – 8%, а «платиновый» –10%. При таких условиях годовая экономия может составлять от 3024 до 5040 рублей.

Карты нового поколения предлагают приобрести всем клиентам, хотя и старые продолжают действовать. Главное отличие новинки – встроенный чип, благодаря которому для операций с бонусами достаточно просто поднести карту к экрану терминала, и процесс обслуживания укладывается в 5 секунд.

«Роснефть»

Также довольно широко распространённая сеть в своей программе лояльности делает упор на удержание юридических лиц. Для рядового же потребителя предлагается акция «Подарки по дороге»: на бесплатную карту начисляются бонусы за любую покупку на АЗС, однако обменять их можно только на подарки вроде фляжки, кружки или рюкзака. Так, с моим расходом я за целых три месяца накоплю 1050 бонусов, этого почти хватит на… пару резиновых сланцев. А чтобы «приобрести» рюкзак, мне нужно будет заправляться в три раза больше и копить бонусы целый год.

«Лукойл»

Топливный гигант, держащий по России, пожалуй, наибольшее количество АЗС, в нашей области представлен куда слабее. Программа поощрения клиентов «Клуб Лукойл» опирается на бонусные карты, которые пополняются от суммы покупки из расчёта «50 потраченных рублей=1 бонус», он же рубль; на выходе получается 2 %. Таким образом, с картой «Клуба Лукойл» я с моим расходом в 120 литров сэкономлю 84 рубля в месяц и чуть более 1000 в год. Карта выдаётся бесплатно, баланс по ней можно проверить не только на заправке, но и в личном кабинете на сайте компании.

В общем же говоря, выбор своего «французского короля» – дело, конечно, личное. Здесь важны не только сухие цифры, но и доверие к качеству топлива, удобное расположение (у дома или у места работы), наличие/отсутствие дополнительных услуг, автозаправщиков, схем оплаты, да даже эстетические соображения. Смотрите, читайте, думайте... и выбирайте! 

Автор Вячеслав Ворожейкин.