написать нам
или закрыть
заказать рекламу
или закрыть
 Кемерово: +7 (3842) 67-11-96
 Новосибирск: +7 923 197-73-55

I’M RUNNING. ARE YOU?

За последние два-три года спорт все больше заменяет активной половине россиян пятничные застолья без повода и убивание времени за компьютером. Все видели бегунов в кислотно-зеленых майках с надписью «I Love Running». Люди с зеленым сердцем на толстовках бегут не только в Кемерове, Сибири или России, а вообще по всей планете. Движение под этим слоганом активно развивается в Кемерове и привлекает в свои ряды ярких представителей бизнеса, медиа и других сфер. Не удержались и мы.

I’m RUNNING. ARE YOU?

Наверняка многие заметили, что за последние два-три года спорт все больше заменяет активной половине россиян лежание у телека, пятничные застолья без повода и убивание времени за компьютером. Как наркотик, это увлечение вытесняет из жизни некоторых соотечественников выезды на шашлык, походы в кино и пьянки. Под натиском неизбежного все больше моих знакомых покупают абонементы в фитнес-залы, экипировку и тренажеры для домашних занятий. Стадионы, скверы и улицы активно заполняются бегущими в наушниках людьми. Ну и, конечно же, все видели бегунов в кислотно-зеленых майках с надписью «I Love Running». Люди с зеленым сердцем на толстовках бегут не только в Кемерове, Сибири или России, а вообще по всей планете. Движение бегунов под этим слоганом активно развивается в Кемерове и привлекает в свои ряды ярких представителей бизнеса, медиа и других сфер. Не удержались и мы.

В середине лета мне позвонил один из организаторов I LOVE RUNNING в Кузбассе Николай Ярощук с конкретным предложением: «Хочешь в качестве представителя СМИ пробежать полумарафон в Мюнхене в составе BMW& I Love Running Team Russia?». Ну собственно, чего тут думать? «А когда?» – спросил я. «Сам забег состоится 9 октября. Но вас повезут туда заранее, там запланирован ряд мероприятий, а затем марафон». Самое главное, что 9 октября – это мой день рождения. Ну и поскольку я до того момента еще не решил, как отметить свое 33-летие, лучшим вариантом было вдарить в этот день спортом по празднованию красивой даты!

КЛЮЧ НА СТАРТ

Поскольку спорт – это дело коллективное, на старт со мной вызвались директор «Авторского проекта» Анастасия Меньшикова и фотограф Анна Табашникова.

Чтобы подготовиться к забегу, представители «I Love Running» составили для нас расписание еженедельных тренировок на два месяца в сопровождении замечательного тренера Александра Рашевского. Тренировочный процесс оказался абсолютно не сложным и до банальности понятным. Если отбросить легкую боль в мышцах наутро из-за непривычных нагрузок, то с первого же занятия дистанция в 4,5 км покорилась нам играючи. Дальше веселее. Помимо специальных упражнений и комплекса разминки каждое следующее занятие прибавляло к нашей дистанции по 1,5 км пути. В итоге по прошествии месяца мы перешли на скоростные тренировки, где задачей было уже не добежать по факту, а каждый раз добежать быстрее, чем предыдущий.

Через полтора месяца нам уже была доступна техника активного бега без усталости, которую предстояло применять на финальном испытании на протяжении двух с лишним часов. 

В ПУТЬ

Итак, ранним утром мы стартовали к нашей спортивной цели из аэропорта имени Алексея Леонова. Дорога оказалась на редкость легкой, и уже через восемь с небольшим часов мы прибыли на родину знаменитого немецкого автомобильного бренда из трех букв. Пресс-группа «Авторского проекта» из трех марафонцев с первых шагов по мюнхенскому аэропорту единогласно отметила, что присутствие на этой земле конкуренции автомобильного плана просматривается невооруженным глазом. «Заклятые друзья»           и Audi нигде не стараются занять наиболее значимые информационные позиции так, как на своей родине. Не говоря про стандартные пилоны, лайтбоксы и баннеры, в аэропорту встречаются указатели: «Terminal 1: Area A, B, C, Audi center area». 

Те, кто знаком с историей этих двух брендов, знают, что сам Мюнхен – это родина именно «Bayerische Motoren Werke» или, по-нашему, BMW. А другой немецкий бренд, принадлежащий сейчас «Volkswagen-Audi Group», был рожден в соседнем городе Ингольдштадт, где, кстати, пару столетий назад родился знаменитый Виктор Франкенштейн.

Итак, с первых шагов Мюнхен встретил по-осеннему тепло: + 10°, +12°. На зав-
трашний забег передали солнечную ясную погоду, и мы отправились готовиться к марафону: растягиваться, обливаться холодной водой, тренировать дыхание. Поверили? Конечно же, нет! Мы побросали сумки в отеле «Pullman» и вперед – на вечерний Marienplatz! Надо сказать, что первое желание при появлении на главной площади Мюнхена – это вкусно выпить и закусить, глядя на вечерние пейзажи баварской столицы. Дважды бывал в Мюнхене, но вот почему-то вечером на Marienplatz ни разу меня не заносило. С наступлением сумерек здесь создается совершено особая атмосфера. Стены собора загораются огнями, а уличные музыканты довершают романтическое настроение.

Командой BMW M Performance Team Russia в составе тридцати человек мы двигаемся в старый пивной ресторан в самом центре города. Точно не вспомню название харчевни, но на вид место было очень аппетитным и манящим. Буквально каждый стул в двухэтажном ресторане был занят. Администратор, увидев наш отряд в форме BMW Team Russia, поспешил проводить нас в зал на втором этаже. А дальше... пиво, сосиски и прочие атрибуты недавно отгремевшего Oktoberfest. Несмотря на волшебную атмосферу, спать с дороги тянуло так, что глаза закрывались прямо когда закидывал голову на очередном подходе к бокалу пива.

Освоив движение по мюнхенскому метро, мы доплелись до «Pullman Munchen» и заглушили моторы.

ЗАБЕГ № 1

Посмотрев утром на часы, я решил, что мы жестко проспали, потом понял, что нужно отнимать пять часов, потом снова захрапел, короче, чуть не проспал по-настоящему. Пропустить костюмированный марафон было никак нельзя, поэтому на последних минутах мы все же успели к отходящему от отеля шаттлу.

Самая зрелищная часть всего мероприятия должна была состояться именно сегодня. Близ олимпийского стадиона Мюнхена была выстроена линия старта, от которой бегунам предлагалось пробежать три километра в окрестностях парка. Но забег – не самоцель. Здесь, как говорится, важно не «что», а важно «как»! Всем бегунам в качестве домашнего задания было сказано подготовить национальный костюм. Я, если честно, думал, что наши, как обычно, отделаются ушанками и платками а-ля «матрешка». Но нет, едва завидев стартовую линию, я усмотрел над головами бегунов кокошники. Девушки не поленились соорудить традиционные наряды, но круче наших подготовились испанцы. Тут и песни, и пляски, и подготовленные заранее художественные номера. Мужики с щетиной и намазанными красными губами были переодеты в платья и платки на манер горячих ишпанских красоток. Некоторые из команды испанцев нарядились в тореадоров с накладными носами и усами. Круче того, когда представители российской команды подошли к испанцам за совместным фото, те как по команде исполнили на радость землякам «Калинку-малинку». Готовились! Молодцы!

Не менее яркие персонажи были из Шотландии, Германии, Турции, Италии, Нидерландов и множества других стран. Интересно наблюдать оказалось за голландцами в национальных деревянных башмаках с длинными носами. Тяжело представить, что чувствовали при беге в этих башмаках представители Голландии. Некоторые из бегунов вообще были одеты в неизвестные нашему брату костюмы. Один из участников был в рыжем всклокоченном парике, с красным носом и босой. Издалека он чем-то походил на Антошку из советского мультика. Самое забавное, что Антошка этот был лет 75 от роду, а босыми ногами ему предстояло бежать по довольно холодному и ребристому асфальту осеннего парка. Закалка!

Костюмированный забег для нас планировался в качестве последней тренировки. Погреть мышцы, притоптать, как говорится, трек. Вообще в забеге этом все бежали не всерьез. Кто-то взял с собой любимую собаку. Кто бы у нас, например, когда разрешил на забег с собакой? «Стоять! Не положено!». А песик милый такой, веселый. Лабрадор.

Предстартовые фото, хлопок... и разноцветные костюмы ринулись со старта. Пока я делал снимки, которые сейчас перед вами, нас оставили позади уже несколько сотен бегунов. Легионеры, карабинеры, матрешки... О! Это же бежит сосиска! И тут же обгоняет нас команда девчонок в костюмах ангелов. Прямо пролетели. Затем пробежали балерины в балетных пачках. Тут, если откровенно, бежать было некогда. Только доставай фотоаппарат и снимай...

Если кто был в Венеции во время карнавала, я вам скажу – ничем не хуже! Единственное, что нет громоздких платьев с кринолином. А так... тот же дух праздника, та же непонятная эйфория. Попадая сюда даже в «нелетном» настроении, вмиг меняешься. Улыбка сама растягивается на лице. Ну чего говорить. Суровые исландские мужики. Видели таких? Хохотали и скакали как дети в порыве коллективного экстаза. Ответственно могу сказать, это действо безусловно спортивнее Mardi Gras в Америке, веселее венецианского карнавала, и безопаснее карнавала в Рио. Короче, если бы этого забега-праздника не было – наш заезд потерял бы половину эмоций.

TO RUN OR NOT TO RUN

Надо сказать, что бегут все: старые, молодые, худые, толстые – все как за одним столом на банкете. Кстати, интересная особенность! Почему людей тянет бежать? Мы когда начали тренироваться с «I Love Running», я откровенно не верил, что мне понравится. Предложение на забег все же принял, типа «давай ввяжемся, а там посмотрим». Так вот, рассказываю на основе собственного опыта. Бежать сначала неприятно, нудно и утомительно. Ты не понимаешь, что заставляет стольких людей вокруг бежать вместо того, чтобы погулять с собакой, полистать ленту, посмотреть фильм, это же очевидно приятнее. В этом плане хороший пример я увидел в Центральном парке Нью-Йорка. Там бегают все! Ну или почти все. Те, кто физически здоров, активен и относительно успешен. Нет, это не потому, что модно. Это потому, что в Нью-Йорке многие люди получают чудовищную порцию стресса ежедневно. Алкоголь и наркотики с этим стрессом уже не справляются. Средство, которое может выбить из тебя огроменную порцию негатива, подавленности, злости и моральной усталости – это спорт. Ну а самое простое и понятное в спорте – это бег. Не надо долго тренироваться, чтобы овладеть техникой, покупать дорогостоящие атрибуты и экипировку. Только ты и дорога. Ну... можно еще кроссовки хорошие купить). 

Скажу по увиденному, если бы бег был реальное фуфло, им бы не увлекалась такая громадная часть активного и успешного населения нашей планеты. Главное – знать свой уровень! Это не догоняшки, а именно своя игра. Игра, в которой ты не можешь проиграть. 

Догоняшки это вот – костюмированный марафон. Ну куда ты летишь, итальянец! Стой, стой, стой! Дай я тебя, такого красивого, засниму! К финишной черте добрались абсолютно все. Без усталости, растяжений, травм. И в приподнятом настроении каждый финишировавший получил на шею символическую медаль в виде сердца, сделанную из пряника с гербом Мюнхена. А еще сразу после забега бегунам наливали пива и выдавали брецель с сосиской. Все бесплатно! Налетай.

Пока толпа оголодавших бегунов выстроилась атаковать сосисочную, мы решили получить стартовые номера и чипы на нижнем ярусе стадиона. Очередь, очередь, очередь! Везде и всюду. Но, как ни странно, очень быстро рассасывающаяся. Кроме чипов и номеров, нижний ярус мюнхенского стадиона был заставлен палатками со всевозможными заманухами. Промо-браслетики, фотозеркало, пьедестал победителя – тоже для фото. Короче, бооольшая такая ярмарка бега. Мы обошли половину и поспешили в наш автобус, который буквально вот-вот стартовал в музей BMW.

Напомню, что любимый многими в России немецкий концерн BMW и школа правильного бега                            решили организовать праздник спорта для представителей СМИ со всей нашей необъятной. И организовали выезд группы #BMWpress на мюнхенский марафон. Конечно же, выбрали самые интересные и актуальные СМИ, ну и самых спортивных участников, чтобы, как говорится, не посрамить российскую команду BMW. Помимо спорта, который в данном мероприятии был априори, нас также обещали поближе познакомить с брендом            на его родине. 

MUSEUM

Ну в самом музее BMW были, думаю, многие из вас. Это очень технологичное здание в центральной части города. Внутри музей похож на сооружение будущего. Стекло, металл, свет, новейшие технологии 3D. Второй свет над трех- и четырехуровневыми мостами создает ощущение, что ты попал в параллельную реальность. А в остальном... чего говорить? Вся история марки BMW от тех времен, когда компания делала двигатели для самолетов, до самых современных разработок концерна.

Вот знаменитая 3-я серия, которая эволюционирует уже не один десяток лет. А вот первые разработки конструкторов BMW в области улучшения аэродинамики. Отдельный зал посвящен спортивной серии M. Кто знает, что означает эта аббревиатура для BMW? Motorsport! То, чему компания уделяет особенное внимание и выделяет в отдельное направление. Ну а поскольку BMW и без того синоним спорта, то буква М на автомобилях с бело-синим пропеллером – это мегазаряд скорости. Кстати, никогда бы не додумался, как расшифровывается загадочный триколор М-флага. Оказывается, голубой слева – цвет самой марки BMW, красный справа – цвет, указывающий на спорт, а темно-синий посередине – это результат смешения соседних цветов.

В одном из залов представлены модели, на которых во второй половине прошлого века были установлены рекорды скорости. Выглядели, конечно, эти BMW как сани для бобслея, но на тот момент людям казалось, что вот такое оно и есть – будущее...

Футуристичные залы музея постепенно выводят нас к нижнему ярусу, где наряду с серийными автомобилями выставлены и коллекционные. Откровенно говоря, музей слегка холоден. Все слишком идеально. Но нас обещают следующим пунктом провести в историческое здание, которое недавно выкупил концерн. Посторонним туда нельзя, но мы-то теперь почти свои…

В нескольких минутах езды от большого музея автобус высадил нас у невысокого здания со шлагбаумом и бдительной охраной. Пресс-группа из России, конечно, была согласована организаторами, но тем не менее, нас попросили держаться всем вместе и не снимать некоторые помещения и машины. Не так давно BMW выкупили то городское здание, где изначально собиралась техника BMW. Теперь здесь практически закрытый от посторонних музей, а также гараж-мастерская для супер-раритетных коллекционных автомобилей BMW.

Первое, что видишь, пройдя по коридору – большой зал впереди. Двери открываются... и ты в священном для каждого БМВшника месте. На секунду задержав дыхание на входе, я втягиваю воздух зала большим вдохом... в голове почему-то проносятся картинки из детства. Кажется, что ты попал в хорошо знакомое место. Здесь пахнет моторным маслом, слегка выхлопом, но в целом ты ощущаешь присутствие жизни. Здесь машины не просто стоят, как на выставке, – они здесь живут. Роскошные экипажи начала прошлого века не покрыты слоем пыли, и при этом их не стараются натереть как на выставку. Прикоснувшись к любому из автомобилей, ты представляешь, как в одну из этих машин поднимается в кружевной шляпе дама с собачкой, приблизившись к другой машине – легко видишь пузатого господина в цилиндре и с закрученными усами. Каждый из самобеглых экипажей дышит историей.

Наша немецкая фрау-экскурсовод настолько увлекается рассказом об этих автомобилях, что с гордостью решается открыть капот одной из красоток. К слову, делать это оказалось категорически запрещено. Даже просто увидеть издалека подобный экземпляр – это как побывать на съемках исторического фильма, а уж залезть под капот этой легенде – это как незваному гостю пробраться в хозяйскую спальню в отсутствие там самого хозяина. Ну… если вы понимаете, о чем я). Под начищенным до блеска капотом сверкал красавец двигатель. Свечи, крышка цилиндров и прочие элементы блестели так, будто их только что натерли воском. Под капотом также красовался молоток. Оказывается, с его помощью раньше снимали колеса.

И только фрау-экскурсовод потянулась, чтобы показать нам молоток поближе, как ее тут же окрикнул коллега. Затем работник «закрытого» музея нервно пригласил экскурсовода на пару слов, после которых она вернулась и с раздосадованным видом сказала, что теперь у нее будут проблемы. Оказывается, некоторые из представленных в музее экспонатов переданы сюда на время ремонта и хранения. И их настоящие владельцы вряд ли обрадуются, узнав, что ласточку кто-то смотрел или трогал... а не дай Бог, еще и под капотом... Представители BMW очень дорожат своей репутацией, и потому они немедленно попросили всех, кто производил съемку, удалить фотографии этой машины, дабы настоящий владелец не увидел фото в свободном доступе и не выписал претензию их конторе.

Кто-то из пресс-группы недоуменно спросил: «В чем смысл владения таким автомобилем, если многие владельцы на них даже никогда не ездят?». «Это инвестиции», – ответили представители BMW. «Вот представьте, этот экземпляр, когда впервые был выпущен в
1958 году, стоил 15 000 марок. Сейчас он стоит 2 500 000 €, а через десять лет будет стоить 3 000 000 €. Ну а инвестиции, как известно, нужно оберегать...». Все многозначительно помолчали, и экскурсовод продолжила: «Был период, кода BMW выпускала только две модели. Элитный «BMW 501», дороже 15 000 марок, и самый маленький автомобиль в истории BMW – «Isetta». К слову, «Isetta» – это вообще легенда и громадная веха в истории бренда. По сути, «Isetta» стала первым массовым послевоенным автомобилем BMW. Стоила она 2500 марок, и даже простой рабочий мог накопить на BMW всего за год. Германия после войны жила небогато, и особенно тяжело было автопроизводителям элитных машин. Авиазаводы тоже были не у дел, и надо было менять производство, тактику и мышление. Для этих целей немцы пригласили к разработке популярного автомобиля итальянцев. Причем итальянцев – производителей холодильников. Отсюда и получила «Isetta» свой необычный дизайн. Водитель попадал на свое место через лобовое стекло, а вернее, через лобовую дверь. За необычный дизайн «Isetta» получила прозвища – «катящееся яйцо», «гроб на колесиках», а латиноамериканцы вообще нарекли эту модель словом huevito, что, впрочем, тоже переводится как «маленькое яйцо». Но тем не менее, именно «Isetta» помогла немецкому производителю восстать из пепла и приступить к производству моделей, за которые мы так любим BMW.

Зал можно было обходить бесконечно. Вот на приколе стоит бронированный BMW 7-Series, который участвовал в съемках фильма о Джеймсе Бонде. На боку видны следы от пуль, а из люка наружу свирепо таращатся ряды торпед.

Некоторые из экспонатов хранят память о том, как BMW кооперировался с другими автопроизводителями. Один из экземпляров создавался при работе инженеров Lamborghini. Яркая расцветка, характерные формы и открывающиеся вверх двери. Наряду с этим модель считалась самой безопасной на тот момент.

Соседняя машина увешана подозрительными шильдиками McLaren. Да, помимо того, что было время, когда Mercedes-Benz чуть было не купил BMW, в истории есть пример, когда два этих бренда совместно занимались проектированием некоторых машин.

На верхнем ярусе зала гордо стоит модель, которая несколько десятилетий назад олицетворила собой будущее концерна. Футуристические линии позднее нашли выражение в моделях 6-series и Z4.

Рассказывать о неизвестных массовой публике моделях BMW можно бесконечно. В том числе и о родстере с дверями, открывающимися вниз, и о моделях, разработанных для спортивных заездов, и о много чем еще... но нас уже ждал следующий аттракцион от организаторов.

ПОКУПАЯ BMW, ЕГО ХОЧЕТСЯ
ЗАБРАТЬ В МЮНХЕНЕ

По самому длинному мюнхенскому мосту длиною 270 метров, который стартует из музея BMW и заканчивается в другой экспозиции, мы добрались до зала, где ежедневно выдается от 50 до 200 автомобилей BMW своим новым владельцам. Церемония изумительна до мелочей. В стеклянном лифте ты спускаешься на площадку, где тебя ждет ковер, диван и чашечка кофе. Когда ты уже готов увидеться со своей избранницей, она поднимается к тебе на подвижной крутящейся платформе в свете софитов. Ну не меньше, чем предложение руки и... руля. Ритуал, который должен сделать этот выбор каждого владельца BMW одним из самых запоминающихся событий в жизни.

Естественно, большинство покупателей просят, чтобы автомобиль выдавался им именно здесь и именно при таком параде. Не знаю как для россиян, а для европейцев это прямо абсолютная альтернатива выдаче автомобиля в дилерском центре. Вместе с зоной для шоу-выдачи в огроменном комплексе представлена экспозиция Mini и Rolls-Royce, которые также входят в концерн BMW. 

Маленькие спортивные машинки Mini привлекают к своему стенду не только традиционных покупателей – молодежь и дамочек, но и мужчин в возрасте. А что, в Европе не принято иметь слишком большой автомобиль.

В альтернативу Mini на противоположном стенде красуется Rolls-Royce Phantom.

Сдержанный, строгий, но и нахально роскошный. В салоне откидные столики из полированного дерева, на них уже приготовлены бокалы для шампанского, а на потолке светятся звезды искусственного ночного неба. Это, кстати, самая простецкая модель Rolls-Royce. Стоит она всего-навсего 500 000 $. Основным рынком продажи Rolls-Royce считается Северная Америка. На втором месте по продажам идет Западная Европа, затем Эмираты, после них Китай. Нарочито пафосный и нескромно притягательный английский красавец выставлен здесь в гордом одиночестве. Еще бы, такие машины делаются исключительно индивидуально и, как говорится, по предварительной записи. 

В завершении экскурсионного дня я заглянул в приложение по пройденному за день трафику. Оказалось, по всем музеям BMW мы намотали за день аж 4 километра. Ну вот, считай, и разогрелись перед завтрашним забегом.

RUN, FOREST, RUN!!!

Итак, вот оно! Наступило! Утро перед забегом. Ощущения – как перед выпускным экзаменом. И вроде экзамен-то по физкультуре, а волнуешься как перед математикой. На завтраке кусок в горло не лезет: переедать нельзя – бок будет колоть. Хотя нет, стоп! Недоедать нельзя – силы кончатся. Да, надо поесть и потеплее одеться, чтобы не продуло. А хотя, потом разогреюсь, будет жарко... Волнительно все-таки... Эту дистанцию я даже на тренировках ни разу не пробовал. А что, если вот просто раз, и все! Не могу больше бежать! Ступню свело, или колено подвернул. Тогда что? Все тренировки, все перелеты насмарку?! А писать буду о чем, как я на животе полз к финишу? Ладно, все! Надо настроиться. А тем более... Стоп!! Сегодня же мой день рождения! Сегодня не может быть слетов или неприятностей. Надо вообще не думать об этом. ВСЕЕЕЕ!!! Как говорил тренер: «Булки сжали, побежали!».

Перед стартом нам выдали чипы, которые считывали пройденный нами трек, а всю поклажу бегунов организаторы заботливо определили в фургончики DHL, которые должны будут приехать к нам на финиш. Чтобы стартовать было легче, 20 с лишним тысяч полумарафонцев разделили на три сектора: A, B и C. Мы оказались в последнем. После стартового выстрела бегуны должны были стартовать согласно расписанию каждого из секторов. Итак, А – пошел!! 5 минут... В – пошел!! Еще пять минут, ну и наконец, С – побежали. С первых же секунд бегуны начали рассредотачиваться. Практически каждый старался расчистить себе дорогу, вырвавшись вперед. Поэтому плавного спокойного старта, как нас учили, не получилось. Вдобавок первая прямая выдалась в гору, поэтому довольно значимую часть сил бегуны ввалили уже на старте. Минут через 20 толпа поредела. Самых неторопливых затянул хвост, а торопыги ускакали на километр вперед. Ну что, размеренным спокойным бегом теперь можно наслаждаться без пиханий и толканий.

Каждые три-четыре километра пути организаторы заботливо снабдили пит-стопами. Выпить воды, изотоников или съесть бананчик, энергетический батончик – все к вашим услугам. Конечно же, все очень оперативно, все на бегу. Сотни волонтеров специально держали уже наготове порезанные бананы, их коллеги протягивали бегунам стаканчики, а девочки в красных беретиках подносили батончики. Вроде бы небогатая еда, но настолько вкусная, даже вода, что хотелось остановиться и просто поесть).

Забег проходил через центр города, по самым интересным историческим местам. По всему маршруту бегунов то и дело подбадривали болельщики. Это обычные прохожие, которые аплодировали марафонцам, кричали подбадривающие слоганы, махали флагами и большими поролоновыми перчатками. Вдоль дороги выстраивались дети с вытянутыми ладошками, чтобы «дать пять» марафонцам. Это не спланированная организаторами массовка, это обычные люди, которые решили поддержать бегунов. С трудом могу представить подобное в России. Думаю, что аплодирующих будет не много. Скорее ворчащих, мол «все из-за вашего марафона драного... город весь перекрыли. Ни проехать, ни пройти. Бегут они, видите ли...». Ну а если забег где-нибудь в глубинке, то местные гопники могут и камнями кидаться.

Шел, нет, вернее, бежал шестой километр. Дыхание стабилизировалось, прибавились силы... А в наушниках еще заиграла Nindendo – «Run, Вася, run». Короче, захотелось вдарить!

За двухминутное ускорение я обогнал пору сотен коллег по треку и уже вроде бы вырвался на ровный пустой участок, как в левом колене что-то противно так кольнуло. Это недолеченная травма еще с тренировок. Хотя, какая там травма... мелочь. Бежим дальше.

По дороге там и тут можно было встретить музыкальные бэнды. То ли это организаторы постарались, то ли народ по своей инициативе выходил на улицы с музыкой, что здесь неудивительно. Саксофонисты, гитаристы, барабанщики и прочие музыканты поддерживали бегущих песнями, а стоящие рядом прохожие еще и плясками. Кроме того, каждые два километра можно было встретить одетых в национальные костюмы барабанщиков, которые колотили в там-тамы, чем создавали ритм для бодрого забега.

На двенадцатом километре мы поравнялись со встречным потоком бегунов, которые убежали на пару километров вперед, а в этом месте трасса просто делала виток. Мысль перепрыгнуть через ограждение и сократить себе пару километров пути наверняка посетила каждого из бегущих. Но... такие штуки тут не пройдут. Трекер, прицепленный к кроссовку каждого бегуна, четко считывал где, как и с какой скоростью ты бежишь.

Мы разминулись со встречным потоком и снова... ай! Опять колено. Как мне это не нравится. Бежать еще семь километров... Тут эти прострелы, еще и пятку натер, и ноготь на левой ноге отдавил... и все это так некстати… На шестнадцатом километре, после очередного пит-стопа и перекуса силы стали меня покидать. Навалилась усталость. Нога стала болеть сильнее, бежать уже стало совсем неприятно.

17-й километр. Ну вот! Осталось же совсем немного. Тут главное просто добежать, ну или хотя бы дойти. Все! Перешел на шаг. Нет, дыхания пока хватает. Нога стала совсем подводить. Начал прихрамывать. Еще, еще надо... Ну где ты, 18-й километр? Тварь! Перенесли тебя, что ли? Ай. Опять колено... Миновал отметку 18 км. Бежать стало невыносимо. Техника моего движения стала похожа на побег раненого с линии фронта. Левая нога почти не разгибалась, руки беспорядочно болтались по инерции. На подходе к 19-му километру я догнал еще с десяток примерно таких же измученных бегунов с трясущейся головой и болтающимися руками. Прямо фильм про зомби. «Живая мертвечина, или Монстры возвращаются»! Можно было прямо снимать на видео, добавлять эффекты, и сцена к ужастику готова.

Так гадко ощущать себя хромым кузнечиком всего в двух километрах от финиша... внутри прямо вскипела какая-то злость. Ты такой весь... красивый, молодой! Готовился, тренировался, а сейчас хромаешь, как подбитая стрекоза в форме BMW M Performance Team Russia. ДАВАААЙ! СОБЕРИСЬ! Это последняя черта! И тут в наушниках на очередном квадрате знаменитого трека Rammstein раздается надрывистое такое немецкое «Mutter!!!». Мол, давай, сынок, за Родину-Мать! Добежать надо красиво! Ну или… ладно, просто добежать. Колено там твое, рука, нога, – не важно! Ты вбегаешь на финишную прямую прямо на олимпийский стадион. Кругом прожекторы, камеры, фотографы. На тебя смотрит весь мир! Все смотрят на твой финиш! Тут, конечно же, и боль прошла, и усталость, и колено отпустило. ФИНИШ! Ура!!! Ай, елки... нет, все-таки не отпустило. И сразу после финиша я падаю на носилки санитаров.

Немецких врачей не зря хвалят по всему миру. Прямо на месте herr doctor осмотрел мою ногу и, выразив обеспокоенность, сказал, что у меня травма мениска. Врачи предложили отвезти меня в больницу, но как-то это не фигурно – в мои 33 – и на больничной койке. Хромой, но безумно радостный я, оперевшись на плечи коллег, перебрался в зону мануальной терапии, где всем желающим полумарафонцам бесплатно делали массаж и растирали специальными мазями.

Ко всему прочему, центр стадиона превратился в настоящую продовольственную ярмарку. Пробежавшим дистанцию выдавали изотоники, молочные коктейли, бретцели, сосиски и пиво. Отдельно тем, кто замерз, выдавали накидки (правда, из целлофана).

Поскольку Мюнхен был перекрыт, из транспорта оказалось доступным только метро. Доковыляв до ближайшей станции, мы отправились до отеля. Невероятно уставшие, но довольные, что все-таки мюнхенский полумарафон нам покорился. И неважно, какими силами, и неважно, что еще неделю из-за боли я буду материть этот забег. Главное, что потом, десятки лет спустя, я буду вспоминать, как свои 33 года я отметил в таком формате. А по поводу «стоило ли оно потраченных сил?» скажу одно – раз в жизни пробежать полумарафон стоит каждому.