написать нам
или закрыть
заказать рекламу
или закрыть
 Кемерово: +7 (3842) 67-11-96
 Новосибирск: +7 923 197-73-55

Искусство управления от Ростелекома

Современный рынок телекоммуникационных услуг развивается с невероятной скоростью. Новинки не только облегчают повседневную жизнь, но и улучшают качество бизнес-процессов. Об этом и обо многом другом мы поговорили с Максимом Владимировичем Садиковым, директором по работе с корпоративным и государственным сегментами компании «Ростелеком».

Максим Владимирович, здравствуйте. «Ростелеком» – один из крупнейших игроков на рынке телекоммуникационных услуг. Чем ваша компания отличается от всех остальных?

«Ростелеком» занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного доступа и телевидения: количество абонентов в одной только Кемеровской области по услуге «ШПД» около 300 тысяч, а ТВ «Ростелекома» – более 65 тысяч пользователей, из которых 60 тысяч смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».

Нашей уникальной особенностью является то, что мы можем обеспечить своих клиентов всеми необходимыми услугами, способствующие росту и развитию их компании. Возможности «Ростелекома» безграничны, мы компания полного цикла. «Ростелеком» предоставляет корпоративным клиентам весь спектр телекоммуникационных услуг, среди которых все виды телефонной связи (от внутренней до межконтинентальной), широкополосный доступ к сети Интернет, интерактивное телевидение, организация мультисервисных сетей передачи данных и виртуальных частных сетей, IP-телефония и многие другие.

Но самое главное: «Ростелеком» выстраивает весь набор услуг именно под ваш бизнес и под ваши цели.

Современного человека уже сложно чем-то удивить: 3D-принтеры, связь из любой точки планеты, выполнение практически любых задач на «удаленке». Чем вы сегодня готовы удивлять?

Всем известно, что «Ростелеком» – давно признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг. И, как вы понимаете, «запустить» новую услугу для нас не составляет сложности. Например, теперь нашим клиентам доступны и услуги мобильной связи. Особенность данной услуги – бесплатные звонки внутри сети «Ростелекома» на мобильные и фиксированные телефоны, что значительно оптимизирует данную статью расходов нашим клиентам.

Не секрет, что для создания сети (будь то мобильная сеть или стационарная) необходимы большие вложения. Как вы решаете подобные вопросы?

Стабильное финансовое положение компании, подтвержденное кредитными рейтингами (агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», а также агентства Standard&Poor’s на уровне «BB+») говорит о том, что затруднений по данному вопросу мы не имеем. Мы стремимся в каждом конкретном случаи понимать, что именно бизнесу нужно, потому что наша цель – помочь ему вырасти. И, конечно, мы хотим расти вместе с ним.

Максим Владимирович, давайте поговорим непосредственно о тех услугах, которые недавно вышли на рынок, но имеют большую востребованность. «Виртуальный центр обработки данных» – звучит сложно и немного пугающе. Создается ощущение, что миром скоро будут править машины. Что вы переводите в виртуальную сеть?

ВЦОД решает множества задач. Во-первых, это обработка больших объемов информации. Во-вторых, это создание надежного хранилища корпоративных данных, что актуально для любого сектора экономики. Сегодня для бизнеса очень важно быть на связи с клиентами на расстоянии вытянутой руки. Поэтому множество фирм создают свои приложения, для которых необходимы большие ИТ-мощности для хранения информации. Если для вас жизненно важно защитить свои данные, виртуальный центр – самое прогрессивное решение!

Всем ли нужен центр обработки данных?

Центры обработки создаются в первую очередь для увеличения производительности компаний, активно использующих в своей деятельности информационные технологии, а так же для повышения качества предоставляемых услуг. Один из показательных примеров – сотрудничество с департаментом образования и науки Кемеровской области. Мы подписали государственный контракт «на оказание услуг на размещение информационных систем в виртуальном центре обработки данных». По его условиям, «Ростелеком» предоставит департаменту услугу «Виртуальный ЦОД», которая будет доступна 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Кроме того, мы будем оказывать техническую поддержку данной услуги и консультирование по вопросам ее использования. Моменту заключения госконтракта предшествовал трехнедельный тестовый период, по окончанию которого было принято решение о целесообразности использования облачной инфраструктуры в деятельности департамента. Важным конкурентным преимуществом этой услуги является обеспечение безопасности данных клиента в соответствии с действующими государственными стандартами. Именно это позволяет предлагать «Виртуальный ЦОД» органам власти. Кроме того, облачная платформа соответствует Федеральному Закону № 152-ФЗ «О персональных данных».

«Среди конкурентных преимуществ компании «Ростелеком» в части предоставления услуги ВЦОД нам бы хотелось отметить быстрое подключение и развертывание инфраструктуры,  высокий уровень безопасности информационных ресурсов, а также качественную техническую поддержку высококвалифицированными сотрудниками.

Пользование услугой ВЦОД в очередной раз подтвердило, что «Ростелеком» – это надежный партнер, сотрудники которого, несомненно, обладают всеми необходимыми компетенциями в области оказания услуг связи».

Департамент образования и науки администрации Кемеровской области.

Безопасность – залог успешного развития бизнеса. Для каждого руководителя важно знать, что с его бизнесом все в порядке. Какие тенденции сейчас в мире в вопросах обеспечения безопасности и как ваша компания помогает руководителям чувствовать себя спокойно и уверенно?

Информация решает все. Коммерчески важная информация способна как вывести компанию вперед, так и, в случае ее попадания к конкурентам, нанести серьезнейший вред делу и организации. Компаниям и госучреждениям, для которых важна гарантированная информационная защита, «Ростелеком» предлагает сервис «Управление мобильными устройствами» (Mobile Device Management, MDM). Это целый комплекс технологий и услуг, обеспечивающих безопасный доступ с мобильных устройств к внутренним информационным ресурсам организации. Он просто необходим для контроля за индивидуальными и корпоративными мобильными устройствами с целью обеспечения их безопасной работы и предотвращения утечки важных данных.

«Видеокомфорт» – интересная услуга, аналогов которой не встретишь в свободном доступе. Расскажите о ней. Насколько она востребована среди ваших клиентов?

«Ростелеком» реагирует на потребности клиентов в организации эффективной работы современного офиса и расширяет продуктовый портфель облачных сервисов. «Видеокомфорт» – прогрессивная услуга, которая отлично применима для организации наблюдения на железной дороге, бензозаправках, заводах, развлекательных учреждениях и предприятиях торговли. Запись изображения осуществляется на серверы «Ростелекома». Преимуществом данной услуги является доступ к круглосуточной видеотрансляции и архиву с глубиной записи в 7 дней, который возможен из любой точки планеты, где есть интернет, с любых устройств: компьютеров, планшетов, мобильных телефонов.

Мы предлагаем самые доступные цены на системы видеонаблюдения за счет прямых поставок охранных видеосистем от ведущих мировых производителей.

Удаленная работа – один из трендов современного рынка труда. Многие компании спокойно относятся к тому, что работа делается в отрыве от непосредственного места работы. В то же время, чем больше бизнес, тем сложнее его организационная структура. Порой бывает сложно собрать всех в одном месте. Конференции потихоньку из реального мира переходят в виртуальный. Каким образом вам удается обеспечивать этот сложный, но интересный процесс?

Современная видео-конференц-связь незаменима для организации обучения персонала, повышения квалификации специалистов и так далее. Особенно активно эта система используется для служебных видеоконференций. В самом «Ростелекоме», например, регулярно проводятся сеансы связи между генеральной дирекцией и филиалами компании, что позволяет оперативно решать производственные задачи и значительно сокращать расходы на служебные командировки.

Конференц-связь не только дает звук и картинку, но и может быть настроена через защищенные каналы связи, чтобы сохранить коммерческую информацию или другие закрытые сведения.

«Новая телефония» – так звучит название одной из ваших услуг. Она чем-то отличается от «старой»? Или дело не только в названии?

Естественно, мы не продаем старый товар под новым названием. В рамках предоставления новой телефонии мы не просто устанавливаем телефон – мы организовываем вам горячую линию по бесплатному номеру, мы делаем АТС, в рамках которой сотрудники не занимают городской линии, видят звонки, распределяют их, или они распределяются автоматически – зависит от того, как вам нужно.

Интернет, веб-конференции, телефония – все это стороны примерно одной медали. Можно ли пользоваться чем-то одним, или необходим комплекс?

Нет необходимости подключать весь спектр услуг. Перед нами не стоит задача «лишь бы продать услуги». К каждому клиенту у нас индивидуальный подход, и мы стараемся подобрать именно тот портфель услуг, который поможет вашему бизнесу вырасти.

Максим Владимирович, одним из показателей качественной связи, кроме ее бесперебойности, является быстрая реакция на вопросы и пожелания клиентов. Как у вас обстоит дело с техподдержкой?

У компании «Ростелеком» оперативная и квалифицированная техническая поддержка 24 часа в сутки 7 дней в неделю 365 дней в году по телефону и электронной почте. Еще раз отмечу, что каждый клиент важен для нас, и мы никого не оставим без внимания.

Не всегда можно быстро и обосновано принять решение для использования сложных и многокомпонентных услуг. Идете ли вы навстречу своим клиентам? Предлагаете ли тестовый период?

Практически у всех наших новых услуг есть бесплатный тестовый период. Например, у виртуального центра обработки данных и виртуального офиса он составляет 30 дней, у «Новой телефонии» – 7 дней. Как показывает опыт, этого времени вполне достаточно, чтоб вы успели оценить по достоинству наши услуги.

Нужно ли ехать к вам в офис, чтобы ознакомиться со всеми предложениями и подключиться к вашим услугам?

Калькулятор «Ростелекома» для расчета стоимости услуг находится в открытом доступе на нашем официальном сайте http://kemerovo.rt.ru. Там же можно найти практически любую необходимую информацию о нашей компании.

Что ждет нас дальше? «Ростелеком» предложит своим абонентам 3D-телевидение или голографические передачи? Или ваши клиенты смогут преодолеть световой барьер передачи данных?

Все возможно. «Ростелеком» не только шагает в ногу со временем – он опережает время. Простор наших возможностей зависит от ваших желаний и потребностей.

 

Автор: Анна Шинкарчук. Фото: Светлана Коробкина.