написать нам
или закрыть
заказать рекламу
или закрыть
 Кемерово: +7 (3842) 67-11-96
 Новосибирск: +7 923 197-73-55

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН – 2014

В ПЛАНАХ НА СЕНТЯБРЬ БЫЛО ПОСЕТИТЬ МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН ДАЖЕ НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ПОЛОВИНА МОИХ ЗНАКОМЫХ, ВЕРНУВШИХСЯ С НЕГО ЧУТЬ РАНЬШЕ, ПЛЕВАЛИСЬ И ГОВОРИЛИ: БОЛЕЕ УБОГОГО ММАС ОНИ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ. НУ, ЧТО Ж, БИЛЕТЫ КУПЛЕНЫ, ПЛАНЫ РАСПИСАНЫ − БУДЕМ СМОТРЕТЬ САМИ!

 Начнем с того, что я откровенно не люблю нашу столицу с ее постоянной неустроенностью, кучей разномастных переселенцев, которые лично у меня создают невроз. Это совсем не дискредитирует меня, как патриота, но столицу нашу я откровенно НЕ ЛЮБЛЮ! Это город совершенно не самый лучший для меня город на земле, это просто-напросто такой салат из овощей, фруктов, колбасы, сметаны, селедки, варенья и чего-то там еще. Короче, все поняли, как это называется, писать не буду. В Москве даже с огромными вложениями получить уровень комфорта, хоть минимально проходящим на наш, очень сложно. В этом городе можно бесконечно выкидывать бабки в повышение уровня обслуживания, в «комфортное» жилье, ап-грейдить номиналы своего благосостояния, но радости от этого получить очень сложно. 

Итак, мы приземляемся в ненавистное мне «Домодедово». Абсолютно всегда все перелеты в Европу я стараюсь совершать в обход нашей столицы, пусть хотя бы из Новосибирска. Кстати, НСК- PRG − замечательный вариант и стоит столько же, сколько от нас до Москвы. Но здесь ММАС − никуда не денешься, только в Москву.  

Промолчу про самолеты, людей, залы прилета и т.д., сразу к выходу. По обыкновению я привык пользоваться в аэропорту прилета услугами рентовок, по-научному rent-a-car, по нашему − прокат. Забронировав на сайте любимого HERtz беленький VW, я с бронью в руках поспешил найти офис нужной мне рентовки. После долгих поисков все же нашел через три зала одну единственную стойку, над которой висело 5 табличек: АVIS, SIxT, HERtz и еще чего-то там. И сидела одна-единственная тетка. Именно тетка, не женщина, не девушка, а такая баба непонятной национальности, и любые вопросы по любой из прокатных компаний − это было все к ней! Короче, мировой ассортимент rent-a-car в одном лице. 

На протянутый мною лист бронирования тетка даже смотреть не стала. «Машин нету!» − заявила хозяйка стоянки. − «А деньги вы тогда как у меня сняли с карты?» − спрашиваю я. − «Деньги вернутся! − отрезает тетка. − У меня машин не хватает. Вон люди на улице прямо из-под приехавших машины выбивают, даже уборки салона не дожидаясь, с грязью и мусором берут, − заявила рентовщица, и мы, поняв, что ей вообще глубоко начхать на имидж прокатных контор с мировым именем, отправились покорять недра столичного метрополитена. 

Добро пожаловать в ад! Здесь люди живут по другим законам! Ну, в общем, то, как и наверху, в самом городе Москве. Здесь не живут − здесь выживают. Этот город, как огромный вампир, сосет из каждого посетителя все: энергию, деньги и вообще что под руку попало. Проблема еще и в том, что каждый приезжает сюда отжимать Москву, иметь ее всеми возможными способами. Радость жить в столице в том, что если ты накосячил и поругался с одним партнером, всегда можно найти другого. У нас же не так − «береги платье снову...» Поэтому и о последствиях своих косяков в столице мало кто переживает. 

Короче, за этими ментальными переживаниями мы добрались-таки до комплекса Крокус-ЭКСПО, где расположился ММАС этого года. 

Зайдя в зал со стенда Citroen, сразу ощущаешь неизбежную тоску: модели все старые, нового ничего, говорить не о чем. Та же картинка и у Nissan. Для удивления публики в центре экспозиции выставлен «новый» Terrano, это который копия Renault duster, бороздящей просторы РФ уже не один месяц. ТОСКА. Зато метров через 100, немного в глубине, яркими огнями и девчонками-очаровашками в вечерних платьях блистала, кто бы вы думали? LADA! Да, LАDA! Такого лично я не ждал от нашего автопрома. Конечно, много слизано с Mercedes CLA, но зато действительно впечатляет! Если в машине будет еще что-то, кроме внешности, − это шанс на успех! Но учитывая то, что две из этих моделей никогда не пойдут в серию, а останутся лишь концептами, то воз и ныне там.

Идем дальше на свет огней − впереди стенд Opel. Я, конечно, понимаю, что любая машина со временем станет Опелем, но, тем не менее, с почтением отношусь к этой марке. Уважить своим вниманием стенд немецко-американского производителя стоит только из-за того, что маркетологи Opel постарались на 5! Такого стенда не было ни у кого. Adam от Opel крутился на стене под углом 90% вокруг своей оси.  Половина успеха стенда − зеркальный потолок и пол. Вторая половина − медиа-инсталляция на стене. В остальном − все модели старые, единственное исключение −  новая... А мы даже не запомнили, как она называлась. 

Стенды с «китайцами», которых на ММАС было около 15, старались удивить представлениями с артистами и музыкантами, но народ к ним шел неохотно. Все-таки посмотреть и пофотаться люди хотят с «крутыми тачками». Неплохой стенд был у ММС, которые представляли свой электро-outlander как первый электро-внедорожник и предлагали всем желающим прокатиться на нем прямо на территории «Крокуса», но, естественно, не за рулем, а в качестве пассажира. 

Alfa Romeo − грация в виде мелкого Мито и лупоглазой Джульетты била зрителя яркими цветами. Красные тачки, красные платья моделей − страсть в крайнем своем проявлении. 

Стенд Jeep лично мне понравился тем, что рядом с ним стоял бар, где наливали кофе и предлагали терамиссу. 

Toyota, как всегда, удивляла посетителей технологично-футуристичным LC 200, который теперь, кстати, удобрен черными синяками на фарах. Ах да, забыл, это нововведение 2013 года. Ну и ладно, подходи, посетитель! Это же нестареюще-неумирающая Тойота.

Всю выставку и все представленные бренды можно обойти за 1,5 часа, всего три зала − для международного автосалона действительно слабовато. 

Не застали мы на выставке Audi и Bentley, которые свернулись еще в первые дни салона, а такие экземпляры, как шведско-
американская Volvo, вообще отказались от участия в ММАС. Ценник за участие для них оказался великоват. Ну, и по той же причине не участвовал УАЗ. Жаба, знаете ли... 

Каких-то интересных фактов про ММАС-2014 привести не могу, просто потому что не хочу. Рассказал, называется, что видел. А может, фактов этих и не было вообще. 

На обратной дороге с ММАС набрал старого приятеля, который теперь заведует продажами в Porsche-Москва. Притом, что Porsche обосновался недалеко от «Крокуса», все было как нельзя кстати. Попросил я, значит, товарища своего устроить мне тест нового Macan до Домодедова. Доехали, что называется, с ветерком. Вот это я понимаю − машина! Но об этом в следующем выпуске! 

Влад Табашников