написать нам
или закрыть
заказать рекламу
или закрыть
 Кемерово: +7 (3842) 67-11-96
 Новосибирск: +7 923 197-73-55

НИКИТА ДЖИГУРДА: «Боготворить женщину – это нормально»

В шумном зале музыкального ресторана «Шаляпин» вечером 14 февраля наблюдался определённый ажиотаж. День всех влюблённых – это понятно, но были и другие причины, вернее, причина: в Кемерово по поводу своего любимого праздника приехал самый узнаваемый селебрити страны, актёр, режиссёр, сценарист, автор и исполнитель песен и плясок, сумасброд и культурный феномен – Никита Борисович Джигурда!

 

Весь мир - театр.

В нём женщины, мужчины - все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

 Приехал не абы зачем, а на selfie party, то бишь всякий, жаждущий обнимашек с отечественным богом любви, мог их получить и запечатлеть сей акт на любое мобильное устройство. Народу набралось – полный зал и даже два, а вот Джигурда сходить с небес на землю (приятно грешную сегодня) не спешил, ожидание затягивалось, а общий градус опьянения медленно, но неуклонно повышался. Как знать – может, таков и был план режиссёра и повелителя мятущихся душ человеческих? Впрочем, Дикран Калайджян, хлебосольный хозяин вечера, безумолчно и неустанно развлекая посетителей, объяснял отсутствие гостя последствиями недавно перенесённой операции на селезёнке. Я даже начал беспокоиться – даст ли в этот раз жару Джигурда? Есть ли ещё порох в джигурдовницах?

…и ресторан содрогнулся от рыка. Огромный, как медведь, лохматый, как лев, элегантный, как бегемот, Никита Джигурда в шотландском килте, увешанный цепями, черепами и бусами, ворвался в томимый ожиданием зал ресторана «Шаляпин». Изображая не то тувинского шамана, не то сломанную стиральную машину, вибрировал Джигурда со своим микрофоном, и вибрировали стены, люди, земля и воздух. Вот он пронёсся по залу (из рычащей мешанины можно было разобрать отдельные слова: «Кемерово», «Шаляпин», «любовь» и почему-то «трансформатор») и очутился на сцене, сразу заняв её всю целиком и даже, кажется, выпирая за края. Пляска на корейско-русский мотив «оппа, Джигурда» в роликах в ютубе не передаёт и десятой доли бешеной энергетики старейшего русского селебрити. Вживую его прыжки по сцене поражают воображение; от топота копыт пыль по полю летит – всплывали в моей многострадальной голове слова детской скороговорки, когда Никита Борисович изображал пантомиму в духе раннего Майкла Джексона с поправкой на темпоритмы тоскливых среднерусских равнин. В зале курились кальяны и плавились мозги. Поднимался туман.

Если кто-то скажет мне, что если я буду пить, курить и есть жареное мясо, то стану жирным и больным, я гордо отвечу: взгляните на Джигурду! Ему далеко за полтинник, он не ограничивает себя ни в чём, он огромен, но сух в кости, и при этом фонтанирует энергией аки портативный ядерный реактор. На каком топливе этот реактор работает, где ищет вдохновение, какие у него творческие планы – все эти вопросы я приготовил, чтобы задать их в ходе намечавшейся перед выступлением пресс-конференции. О, наивное дитя провинциального глянца. Джигурда не устраивает пресс-конференций. Джигурда не даёт интервью. Он устраивает перфоманс, он извергает, ниспровергает, царствует и поражает воображение, он устраивает театр трагедии, переходящей в фарс, но только не пресс-конференцию. И если он что-то даёт, то это не интервью, а акт космической, кхм, гребли со всем миром. Или как минимум – с мозгами и душами собравшихся, с позволения сказать, журналистов, включая и меня. Впрочем, фигуры журналистов так исчезающе малы на фоне феномена Джигурды, их голос так тих и робок, что в ходе интервью они, к сожалению, теряются совсем.

Никита Борисович, как вам город?

КЕМЕРРРОВООХ?%;ЙЯБЫЛЗДЕСЬВВОСЕМЬДЕСЯТДЕВЯТОММОЛОДОСТЬСТРРРАХЛЮБОВЬГАСТРРРРРОЛИ впрочем, нет. Это круто, но я сжалюсь над вами, уважаемые читатели «Авторского проекта», здесь и далее – перевод с РУССКОГО ЯЗЫКА РУССКОЙ РУСИ-МАТУШКИ на современный литературный, близкий по смыслу, но потерявший шарм и очарование. А как вы хотели? Чтобы ощутить его целиком – журнальчик-с почитать мало-с, надо было «Шаляпин» посетить, кусайте теперь локти.

Никита Борисович, как вам город?

Кемерово прекрасен, он связан для меня с множеством приятных воспоминаний. Я давал здесь первые в моей жизни гастроли – три дня пел антисоветские песни под гитару, мне присылали записочки: «Ты не боишься петь? Мы боимся слушать!». Здесь живут прекрасные и сильные люди, шахтёры, я давал для них концерты, пел песни Высоцкого (поёт а капелла «Марш шахтёров»: «Не космос – метры грунта надо мной…» и далее по тексту, читает стихи, восторженно ругается матом ­– всё вместе около пятнадцати минут; робкие попытки задать новый вопрос, сменить тему пресекает в зародыше; постепенно выдыхается).

Расскажите, пожалуйста, о ваших творческих планах в этом году.

Десять лет я говорил везде, где мог, уговаривал сделать фильм о Вещем Олеге, о ведической Руси, о славянских богах: Даждьбог, Велес, Сварог, богиня Лада. Мои предки уходят корнями в ведическую Русь, а Елена Петровна Блаватская – моя тётка по материнской линии. Услышали наконец. Будем снимать фильм на уровне Голливуде, идут переговоры по бюджету. Это сейчас я устраиваю некий спектакль, вы кусочки его сегодня видели. Когда это будет в 3D, со спецэффектами, с танцевальными, творческими элементами, с харизматичными актёрами, когда выходят люди и энергию муладхары превращают в творчество, а не в агрессию, не в войну – вот это настоящее искусство! Мы в Голливуде уже снимали комедию – «Что творят мужчины-2» – её ругают высоколобые критики. Я в роли спецагента ФСБ под прикрытием, который спасает Русь от ядерной катастрофы. Нужно найти пароль, а его произносит вражеская шпионка во время оргазма. Молодые агенты не могут справиться, и тогда приезжает Джигурда и говорит: «Я вытрахаю из неё пароль духовным фаллосом любви!» (пересказывает сюжет фильма, описывает разницу менталитета русских и европейцев, геополитическую ситуацию в Европе, своё отношение к религии, читает стихи, восторженно и гневно ругается матом; постепенно выдыхается).

Вам больше по душе кино или театр?

Я Щукинский театральный институт закончил вместе с Сашей Гордоном, я и в театре играл, и в кино – мы сделали «Под знаком Скорпиона», «Ермак», «Любить по-русски»… Но поверь мне, сейчас всё это нужно делать на другом, более высоком уровне! Через год запускают «Князя Владимира», там я – шаман, потом – «Вещего Олега». Вот эта тема истории дохристианской сейчас распечатана. Я её пролоббировал за пятнадцать прошедших лет, это была запрещённая тема! (описывает своё отношение к истории, к кинематографу, театру, спорту, читает стихи, восторженно ругается матом).

В таком примерно духе разговор продлился около часа. Передать его полную версию нам не позволяют поправки от 1 июля 2014 года к «Закону о государственном языке Российской Федерации» – а мы ведь очень законопослушный журнал. Поэтому предлагаю вам впредь не упускать возможности приобщиться к деятельности, чего уж там, великого Артиста, театр которого – весь мир. Если смех продлевает жизнь, то в ту ночь ресторан «Шаляпин» сработал лучше всех больниц города, вместе взятых, и спасибо за это следует сказать большому во всех смыслах человеку – Никите Джигурде.