написать нам
или закрыть
заказать рекламу
или закрыть
 Кемерово: +7 (3842) 67-11-96
 Новосибирск: +7 923 197-73-55

Ростелеком: Меняем вектор

Лидер телекоммуникационного рынка страны – компания «Ростелеком» – меняет вектор своего развития. Помогать бизнесу, обеспечивать его широким спектром телекоммуникаций, решать его проблемы – вот новое направление движения флагмана. Мужской разговор без обиняков об изменениях в компании, об облачных услугах и новых сервисах, оптимизации бизнес-процессов и других насущных вещах состоялся у нас с Максимом Владимировичем Садиковым, директором по работе с корпоративным и государственным сегментом ПАО «Ростелеком».

Добрый день, Максим Владимирович! Мы с вами встречаемся впервые. Чем обязан приглашению?

Добрый! Дело в том, что в настоящее время «Ростелеком» меняется внешне и внутренне, мы становимся полностью публичными, и мы готовы и хотим рассказывать о себе и своей деятельности. Мы открыты для общения, хоть лицом к лицу, хоть по нашим многочисленным каналам обратной связи. Мир меняется, жизнь увеличивает динамику, и в таких обстоятельствах нам как лидеру рынка крайне важно иметь прочный контакт с клиентами и партнерами.

Вы успешно сотрудничаете с государственными структурами, а теперь все эти ресурсы и наработки могут использовать и предприниматели. Почему решено охватить этот сегмент?

Корпоративный сегмент также является неотъемлемой частью нашего бизнеса, но вы правы в том, что наши позиции особенно сильны в государственном сегменте. К руководству компанией пришла новая команда. Это не просто смена одних людей другими: происходят качественные изменения в структуре управления, в политике компании, идет трансформация всей махины «Ростелекома», представляете масштаб? Ведь я говорю от лица компании, более 50 % акций которой принадлежит государству. На уровне Кемеровского филиала, конечно, также происходит перераспределение задач, акцентов, функций. Мы многое оставляем позади. В приоритете теперь открытость, гибкость решений и развитие портфеля услуг под меняющиеся запросы бизнес-сообщества. Мы открыты для общения, мы готовы обсуждать индивидуальные условия, мы стремимся в каждом конкретном случае понимать, что именно бизнесу нужно, потому что наша цель – помочь ему вырасти. И, конечно, мы хотим расти вместе с ним.

Есть какие-то конкретные цели?

Финальная – изменить внутреннюю структуру бизнеса компании. Цель амбициозная, но тем интереснее; для ее достижения мы должны сделать клиентам по-настоящему выгодные предложения, и они у нас уже есть! Поскольку мы инфраструктурный оператор и имеем самую большую сеть в стране, соответственно, у нас есть базис, на который может прочно опереться бизнес любого масштаба, оптимизировав ранее затратную телекоммуникационную часть. «Любого масштаба» – означает действительно любого, мы – компания полного цикла; теперь нашим клиентам доступны и услуги мобильной связи, ведь с недавнего времени «Ростелеком» является акционером мобильного оператора «ТЕЛЕ2».

Какие услуги наиболее востребованы?

(Задумывается). Сложно сказать, мы же «закрываем» вообще любые потребности в коммуникациях. Думаю, важно упомянуть виртуальную АТС от нашей компании – она настолько выгодна, что практически не имеет альтернативы. Абоненту нет необходимости покупать, устанавливать, обслуживать сложное и дорогое оборудование, он просто покупает сервис по демократичной цене и получает возможность функционально управлять звонками, комплексно решая свои задачи. Смежная услуга – индивидуальное виртуальное пространство с характеристиками, которые заказывает сам клиент, исходя из своих потребностей: нужен ли ему информационный портал, сервер под базу данных 1С, сложная информационная система или что-то еще.

Созданная база данных находится в безопасности?

Безопасность гарантированная. Наши виртуальные центры обработки и хранения данных (ЦОД) получили соответствующие сертификаты ФСТЭК только после осуществления всех необходимых действий и соблюдения условий защиты информации. Последний крупный проект - организация виртуального ЦОДа для департамента образования. Если вы слышали об электронных дневниках у школьников Кузбасса, то знайте – сейчас они работают на нашей площадке. С ними нет никаких проблем, а ведь это очень серьезная система с большим количеством обращений и пользователей. Раньше на сайте Департамента были частые сбои во время пиковых нагрузок; сейчас мы держим любой объем обращений к сервису.

Предположим, что я – собственник бизнеса. Как мне понять, что ваши услуги мне наиболее подходят?

Практически все услуги можно бесплатно попробовать в тестовом режиме! Некоторые могут быть подключены с ограниченным функционалом, некоторые - полноценно. Нужно лишь зайти на портал и заказать их. Например, виртуальная машина под ваши требования разворачивается за пять минут, никакого ожидания, никаких администраторов – вы просто формируете конфигурацию машины, регистрируетесь, получаете по SMS пароль и неделю пользуетесь!

Если есть «тест-драйв», значит, есть и «сервисное обслуживание»?

Мы помогаем любому бизнесу выстроить услугу так, чтобы она помогала ему расти. И у нас есть для этого все необходимые инструменты. Если в этом есть потребность, услуга может предоставляться «под ключ», со всем необходимым оборудованием и его настройкой. Мы предоставляем именно услугу и отвечаем за ее работоспособность, оказываем поддержку. Это выгодно клиенту, в сравнении с «железным решением», поскольку ее не нужно обновлять, за ней не нужно следить, перепрошивать, обслуживать и так далее. В данном случае мы осуществляем все обновления, модернизируем – все это входит в наши обязанности. Клиент получает именно комплексный сервис.

У «Ростелекома» есть облачные услуги, что в них входит?

Оценивая перспективу нашего развития, мы действительно делаем ставку на облачные технологии. Сюда входят виртуальные центры обработки и хранения данных, о которых мы говорили выше, виртуальный офис, аудио-видеоконференции, управление мобильными устройствами, управляемые услуги связи и т.д. Например, виртуальный офис – это современный способ доступа к корпоративным данным для эффективной работы всей команды вашего бизнеса. Это даже не способ коммуникации, это более широкое явление, которое со временем будет занимать все больше и больше места в современных системах менеджмента компаний самого разного уровня.

Какие еще услуги «Ростелеком» предлагает бизнесу?

Доступ в интернет, интерактивное ТВ, конференц-связь, защищенные каналы связи, телефония… Дело не в их количестве. Преимущество «Ростелекома», наш главный козырь, в том, что весь набор услуг настраивается именно под ваш бизнес, под ваши цели. Мы не просто устанавливаем телефон – мы организовываем вам горячую линию по бесплатному номеру, мы делаем АТС, в рамках которой сотрудники не занимают городской линии, видят звонки, распределяют их, или они распределяются автоматически – зависит от того, что вам нужно. Мы не просто даем доступ в Интернет – мы создаем частную виртуальную сеть, предоставляем удобный тарифный план и набор услуг. Конференц-связь не только дает звук и картинку, но и может быть настроена через защищенные каналы связи, чтобы сохранить коммерческую информацию или другие закрытые сведения. И так далее, и тому подобное. Ещё раз: наша цель – так построить услугу, чтобы помочь именно вашему конкретному бизнесу расти. Начиная от индивидуального подбора телеканалов, которые понравятся клиентам автосервиса, и заканчивая организацией защищенной корпоративной сети, распределенной по территории всей страны для промышленного гиганта.

Как мне сравнить ваши цены с ценами конкурентов?

Про конкурентов не скажу, а калькулятор «Ростелекома» для расчета стоимости услуг находится в открытом доступе на нашем официальном сайте http://kemerovo.rt.ru. Там же можно найти практически любую необходимую информацию о нашей компании. Кстати, спешу сообщить, что перемены коснулись и нашего месторасположения: теперь все подразделения по работе с корпоративным и государственным сегментами находятся на 4 этаже по ул. Красноармейская, 99.

Спасибо, Максим Владимирович! Удачи вам.

Скоро увидимся, так что не прощаюсь.

Автор: Вячеслав Ворожейкин. Фото: Александр Решетников.