написать нам
или закрыть
заказать рекламу
или закрыть
 +7 (3842) 67-11-96
заказать рекламу
ШКОЛА № 85. ВЗГЛЯД ЗА ГОРИЗОНТ
1 СЕНТЯБРЯ В ГОРОДЕ-СПУТНИКЕ «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА» РАСПАХНУЛА ДВЕРИ НОВАЯ ШКОЛА № 85. В ЦЕРЕМОНИИ ОТКРЫТИЯ ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЕЛЕНА ПАХОМОВА. НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ОСНАЩЕНИЕ ШКОЛЫ НАПРАВЛЕНО 998 800 000 РУБЛЕЙ – СРЕДСТВА БЫЛИ ВЫДЕЛЕНЫ ИЗ ГОРОДСКОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ. ЭТОТ ПРОЕКТ – НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР ТОГО, КАК МЕХАНИЗМ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЁРСТВА ПОЗВОЛЯЕТ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ. ЖИЛЫЕ РАЙОНЫ ВОЗВОДЯТСЯ НА СРЕДСТВА ИНВЕСТОРОВ, БИЗНЕС ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОЗДАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ГОСУДАРСТВО ФИНАНСИРУЕТ ВОЗВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ – ВСЁ В КОМПЛЕКСЕ ПОЗВОЛЯЕТ СОЗДАТЬ ПОЛНОЦЕННУЮ СРЕДУ ДЛЯ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.

Новое учебное заведение строилось с учётом потребностей города-спутника, где в 2015 году справит новоселье десятитысячный житель. Проектная мощность школы рассчитана на 825 учеников.

Об архитектурных особенностях здания, назначении пускового блока и будущем школы в контексте развития «Лесной поляны» «Авторский проект» спросил у того, кто непосредственно руководил постройкой объекта – генерального директора ОАО «Трест «Кемерово-Промстрой» Владимира Глушкова.

Владимир Михайлович, обычно школы рассчитаны на 300–350 учеников, а в 85-й школе будут одновременно учиться 825 человек. Каким требованиям должно отвечать здание, чтобы организовать учебный процесс в таком масштабе?

Здание разделено на четыре блока по функциям, возрасту детей и учебным предметам. Отдельно выделен спортивный блок, где будет расположен бассейн длиной 25 метров. Один блок предназначен для начальной школы, два оставшихся – для учеников старших классов. Это оправданное функциональное разделение здания школы, рассчитанной на такое количество учащихся.

По современным образовательным стандартам разрешено обучение только в первую смену. И такая организация пространства школы позволяет разделить потоки учеников. Предусмотрены разные часы посещения столовой и отдельные спортивные залы, что позволяет упорядочить учебный процесс.

В преддверии 1 сентября сдана в эксплуатацию первая очередь строительства школы. Что в неё входит?

С перового сентября начинает работу первый блок здания, где завершены внутренние отделочные работы. Этот блок оборудован спортивным залом и предназначен для обучения младших классов.

Изначально рассматривались варианты привозного питания или организация питания учащихся на базе 42-й гимназии. Но в итоге со всеми инстанциями был согласован запуск пищеблока, который также начинает работу с 1 сентября.

Нужно сказать, что при сдаче пускового блока здания был выполнен значительный объём работ. Были уложены все наружные инженерные сети, построена электроподстанция, а также котельная, обеспечивающая школу теплом и горячей водой. Завершены работы по возведению кровли, строительству фасада, в полном объёме смонтирована система отопления.

Работы коснулись не только здания школы, но и прилегающих территорий. Мы выполнили вертикальную планировку территории вокруг здания школы, провели работы по благоустройству 70 % всех площадей: положили асфальт, высадили газон и деревья, возвели спортивный городок для младших классов. В общей сложности выполнено также около 70 % работ, при том что строительство началось лишь два года назад.

С чем связано включение в первую очередь строительства блока, предназначенного для обучения начальных классов?

Застройка города-спутника идёт в активном темпе, население увеличивается на 1,5–2 тысячи человек ежегодно, и с недавнего времени начал ощущаться дефицит мест в младших классах. Открытие 85-й школы позволит с этим справиться: на учебный сезон 2015-2016 годов в 10 классов набрано 250 человек. 125 детей пойдут в первый класс, ещё 125 – это учащиеся вторых, третьих и четвёртых классов. Набирают детей только из семей, проживающих на «Лесной Поляне» или заключивших договор на приобретение жилья.

Новый объект отвечает высоким требованиям безопасности. О чём именно идет речь?

Добираться до школы дети будут по безопасному пути: параллельно автомобильной дороге к школе проложена отдельная пешеходная дорожка, освещённая и оборудованная светофором. Особые требования предъявляются к обеспечению безопасности детей во время учебного процесса: здание оснащено системой видеонаблюдения, позволяющей отслеживать перемещения как внутри учебного заведения, так и по его периметру. Школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения. Кроме того, установлена система контроля доступа и учёта входящих детей с системой SMS-оповещения родителей.

Какие работы нужно провести, чтобы школа заработала в полную силу?

Необходимо запустить в эксплуатацию блоки, предназначенные для обучения старших классов, а также спортивный блок, где располагается бассейн. Для этого нужно провести работы по внутренней чистовой отделке помещений, включая создание интерьеров классных комнат и коридоров. Также ввод второй очереди предполагает открытие находящихся при школе спортивно-игровых площадок.

Нужно отметить, что спортивная инфраструктура школы будет предназначена не только для учащихся. В проекте бассейна предусмотрены разные раздевалки для учеников и населения, и разное время посещения в графике работы. Как и гимназия № 42, школа № 85 – это в полном смысле слова объект социальной инфраструктуры. Бассейн, спортивные залы и площадки, большое футбольное поле, игровые зоны будут доступны всем жителям «Лесной поляны».

Из окон школы, расположенной на возвышенности, отрывается чудесный вид на весь город-спутник. Этот вид говорит: перспективы «Лесной Поляны» действительно впечатляющи.

Как говорится, большие планы требуют серьезной подготовки, а подготовка предполагает обучение. Как будет строиться учебный процесс в новой школе, нам рассказала директор учебного заведения, Майя Олеговна Криворучко.

Майя Олеговна, в новом учебном заведении будет реализована модель адаптивной школы полного дня. Что это такое?

Адаптивная школа – это школа для всех. Это значит, что наши двери открыты для детей с разными способностями, в том числе и для детей с ограниченными возможностями. Для них здесь созданы все условия: установлены пандусы, дополнительные крепления, нет порогов в кабинетах, ширина дверных проемов больше, чем в обычной школе, есть оборудование для дистанционного обучения.

Каждому ребёнку будет обеспечен индивидуальный подход. Более того, с помощью внеурочной деятельности появится возможность выстроить персональную траекторию развития для каждого ребёнка. Для каждого ученика родители могут выбрать занятие по способностям и интересам: спортивные игры, ритмика, театр, музыкальный ансамбль, шумовой оркестр, информатика, французский язык, логика, экономика, риторика и так далее. Таких предложений у нас порядка восемнадцати, их можно охарактеризовать как мини-предпрофиль, позволяющий выявлять способности детей с раннего возраста. Главная идея адаптивного подхода – не ребенок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под его возможности, потребности и способности, позволяя помочь ребенку разобраться, в чём именно состоит его индивидуальность, каково его предназначение в жизни.

Расскажите о преподавательском составе школы.

Как известно, есть три участника учебного процесса: ученики, педагоги и родители. Мы исходим из того, что дети все замечательные, просто к ним нужно найти подход. Я рада, что у нас подобрался очень хороший педагогический состав, за август мы стали очень дружным коллективом. Мы выстроили взаимодействие и с родителями – с июля при школе работает родительский управляющий совет, родители оказывают школе всяческую помощь.

Современные стандарты образовательного процесса предполагают высокий уровень технологического оснащения. Какое оборудование будет установлено в 85-й школе?

В учебном заведении установлены интерактивные доски и мультимедийные комплексы, для изучения иностранных языков оборудованы лингафонные классы. Родители смогут общаться между собой и с учителями в специальной школьной социальной сети. В холле установлен сенсорный информационный киоск, в котором можно получить любую информацию о школе. Это оборудование соответствует современным стандартам оснащения учебных заведений. Однако мы привнесли и свою новацию: в 2016 году на базе школы начнёт работу интерактивный музей Кемеровской области. 

Автор: Елизавета Акулова. Фото: Александр Решетников.